ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

г. Санкт-Петербург
ул. Швецова, д. 23Ц (корп. 14)
Основные запчасти карданного вала: функции, типы и конструкция
10 Июл

Опубликовал: БЕЛМЕТ ЗАПАД

Категория: Новости

Основные запчасти карданного вала: функции, типы и конструкция

Карданный вал – это важная составная часть трансмиссии автомобиля, которая, прежде всего, передает крутящий момент от двигателя к задней или передней оси. Стоит отметить, что он состоит из нескольких ключевых запчастей, каждая из которых выполняет свою уникальную функцию. В этой статье мы рассмотрим основные запчасти карданного вала, их функции, а также типы и конструкцию.

Карданный шарнир

Карданный шарнир – это, прежде всего, соединительное звено между двумя секциями карданного вала. Более того, он обеспечивает гибкость и позволяет валу передавать крутящий момент под углом. Карданный шарнир состоит из внешнего и внутреннего кольца с шаровыми элементами между ними. Он также может быть оснащен подшипниками для снижения трения, а также повышения эффективности передачи крутящего момента.

Крестовина

Крестовина – это, безусловно, важнейший элемент карданного вала, который соединяет два противоположных карданных шарнира. Стоит отметить, что она состоит из перекрестно расположенных штифтов, на которых установлены игольчатые подшипники. Крестовина обеспечивает передачу крутящего момента между секциями карданного вала, а также позволяет компенсировать угловые отклонения.

Карданный балансир

Карданный балансир – это дополнительная запчасть, которая используется для компенсации угловых отклонений, а также вибраций карданного вала. Он устанавливается между крестовинами и служит, прежде всего, для сглаживания неравномерности вращения вала. Карданный балансир обычно состоит из двух гнутых листовых пружин, которые позволяют компенсировать небольшие колебания, а также повышают комфортность передвижения автомобиля.

Корпус

Корпус карданного вала – это оболочка, которая, прежде всего, заключает в себе все остальные запчасти. К тому же, обеспечивает защиту и поддержку внутренних компонентов карданного вала. Корпус обычно изготавливается из прочного металла, такого как сталь или алюминий, чтобы обеспечить достаточную прочность и жесткость. Он также может иметь отверстия, а также отбалансированные пластины для снижения вибраций и шума.

Типы карданных валов

Существует несколько типов карданных валов, которые, прежде всего, различаются по конструкции и применению. Например:

Одиночный карданный вал

Одиночный карданный вал состоит из двух секций с карданными шарнирами на каждом конце. Он используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях, где передний и задний мосты находятся на разных высотах.

Двойной карданный вал

Двойной карданный вал состоит из трех секций с двумя карданными шарнирами и промежуточной крестовиной. Он применяется в автомобилях с длинной базой или среднеприводных автомобилях, где передний и задний мосты находятся на одной высоте.

Скользящий карданный вал

Скользящий карданный вал используется в автомобилях с подвижной задней осью или осью с переменной геометрией. Он позволяет изменять длину карданного вала, чтобы компенсировать изменения межосевого расстояния.

Карданные валы EDS (Польша)

Карданный вал является важным компонентом автомобильной трансмиссии, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к ведущим осям. Понимание функций и конструкции основных запчастей карданного вала поможет автовладельцам понять принцип работы и выполнять своевременное обслуживание и замену необходимых запчастей для обеспечения безопасности и надежности автомобиля.