ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

  • г. Санкт-Петербург

  • ул. Швецова, д. 23Ц (корп. 14)

Передний и задний кардан
04 Окт

Автор admin

Категория: Новости

Передний и задний кардан: устройство, отличия

Карданный вал считается главным элементом трансмиссии транспортного средства. Его задача — передавать крутящий момент от одного агрегата к другому. То есть, можно сказать, что автомобиль способен передвигаться благодаря карданной передаче. Кардан трансмиссии располагается вдоль выхлопной системы транспортного средства и представляет собой длинную балку, которая идет от коробки передач к заднему мосту.

Основными конструкционными составляющими карданной передачи являются:

  • Подвесной подшипник (опора);
  • Крестовина кардана;
  • Двойной шарнир;
  • Скользящая вилка;
  • Шлицевое соединение;
  • Промежуточные уплотнители;
  • Различные крепления.

Принцип работы карданного вала заключен в возможности передачи крутящего момента при изменяющемся положении кардана в пространстве. Реализация этого принципа происходит за счет двух механизмов:

  • Вилки скользящего карданного вала;
  • Крестообразный шарнир.

Передний кардан

Передний карданный вал — важный конструкционный элемент полноприводного транспортного средства. Его задача — передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Устройство считают достаточно сложным механизмом, который состоит из множества деталей. Среди составляющий можно увидеть сам вал, крестовины и подвесные подшипники, крепежные детали уплотнители. В зависимости от типа транспортного средства, в конструкцию могут входить и другие детали.

Материалом для изготовления переднего кардана является сплав, способный выдерживать сильные нагрузки. Механизм размещается на внешней части автомобиля, поэтому подвергается многим негативным воздействиям: попаданию воды, грязи, пыли, химических веществ, перепадам температуры.

Правильное функционирование всех составляющих карданного вала — залог корректной передачи крутящего момента от раздаточной коробки к передней оси.

Если во время движения транспортное средство начинает трясти и появляется гул, исчезающий при отключении полного привода — это признак того, что кардан переднего моста стал неисправным. К самым распространённым поломкам переднего карданного вала можно относятся зазоры в подшипниках крестовины, шлицевых соединениях, ослабление крепежных элементов, разбалансировка карданной передачи.

Крестовины карданного вала всегда нужно заменять на новые. Если появилась проблема со шлицевым соединением, то вероятнее всего нужно будет покупать новый карданный вал. Балансировка карданного вала чаще всего занимает около получаса и проводиться на станциях технического обслуживания.

Чаще всего автомобиль имеет несколько карданов — передний и задний. И лишь немного транспортных средств имеют в своей конструкции лишь один.

Задний кардан

Задний карданный вал — это особенный механизм полноприводного транспортного средства. Считается важной частью трансмиссии. Его функция такая же, как и у переднего — передавать крутящий момент от раздаточной коробки, но у же не к передней, а к задней оси. То есть в движение он приводит задние колеса. Состоит из большого количества элементов. От переднего отличается конструкционным решением узлов и агрегатов.

К более распространенной поломке, возникающей на заднем кардане, является люфт. Допустимая норма — 5мм. Если параметр выше, значит крестовина карданного вала изношена и появилось нарушение в соединении моста и кардана. При первом случае требуется замена крестовины, при втором — нужен разбор моста и проведение ремонтных работ.