ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

г. Санкт-Петербург
ул. Швецова, д. 23Ц (корп. 14)
Виды шлицевых соединений
06 Окт

Опубликовал: БЕЛМЕТ ЗАПАД

Категория: Новости

Виды шлицевых соединений

Одним из наиболее важных механизмов карданной передачи, несомненно, является шлицевое соединение. Давайте разберемся, что это за деталь, для чего она нужна, а также какие виды шлицевых соединений бывают.

Что представляет собой шлицевое соединение?

Шлицевое соединение – это, прежде всего, вид соединения карданного вала со втулками по поверхностям сложного профиля с продольными выступами и впадинами. Внешне представляет собой соединение элементов автомобиля с выступающими на одной стороне зубьями, которые входят в пазы другой детали.

Стоит отметить, что стандартная конструкция карданной передачи, подразумевает монтаж шлицевого соединения в одном месте – на конце трубы кардана. В трубу запрессовывается шлицевая втулка, и уже к ней приваривается шлицевой наконечник, с внешними или внутренними шлицами, в зависимости от конструкционных особенностей.

Назначение шлицевых соединений

Основное назначение шлицов, прежде всего, передача вращения между валом и ступицей. Чаще всего шлицевые соединения применяют для передачи крутящих моментов в соединениях вала с зубчатым колесом, со шкивом, полумуфтой, а также другим элементом.

Шлицевые соединения карданного вала – особенности

Шлицевое соединение кардана, безусловно, считается одним из наиболее важных узлов карданного вала. Его задача состоит, прежде всего, в изменении длины вала для компенсации, которая связана с перемещением механизмов транспортного средства. Оно состоит из двух компонентов: шлицевой втулки и скользящей вилки.

Виды шлицевых соединений карданного вала

  1. По степени подвижности: подвижное и неподвижное. Стоит отметить, что подвижные устанавливаются для компенсации осевого перемещения, неподвижные шлицевые нужны для монтажа дополнительных подвесных опор.
  2. По форме профиля зубьев: треугольные, прямобочные, эвольвентные. Карданные валы с обычным подвижным шлицевым соединением подвергаются быстрому износу, а также способствуют износу иных деталей трансмиссии. Эвольвентные шлицы специальной конструкции не только исключают возникновение вибрации, но и увеличивают эксплуатационный срок кардана.

Как обслуживать шлицевые соединения?

Как и все механизмы транспортного средства, шлицевое соединение требует своевременного, правильного, а также квалифицированного обслуживания:

  1. Во-первых, нужно вовремя проводить смазку шлицов. Периодичность указывается в карте. При интенсивном использовании автомобиля, смазывание деталей нужно проводить чаще.
  2. Во-вторых, для смазывания деталей использовать только качественную смазку от известных производителей.
  3. В третьих, регулярно проверять целостность соединения и работоспособность шлицов.


Fatal error: Uncaught ErrorException: md5_file(/home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/litespeed/css/ef2294ecb22ef021a7e3afe827b2af26.css.tmp): failed to open stream: No such file or directory in /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimizer.cls.php:130 Stack trace: #0 [internal function]: litespeed_exception_handler(2, 'md5_file(/home/...', '/home/u6261/xn-...', 130, Array) #1 /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimizer.cls.php(130): md5_file('/home/u6261/xn-...') #2 /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimize.cls.php(837): LiteSpeed\Optimizer->serve('https://xn--80a...', 'css', true, Array) #3 /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimize.cls.php(330): LiteSpeed\Optimize->_build_hash_url(Array) #4 /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimize.cls.php(264): LiteSpeed\Optimize->_op in /home/u6261/xn--80aalczlhedrgvxn--p1ai/www/wp-content/plugins/litespeed-cache/src/optimizer.cls.php on line 130