ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
Опубликовал: БЕЛМЕТ ЗАПАД
Категория: Новости
Карданный вал – это важная составная часть трансмиссии автомобиля, которая передает крутящий момент от двигателя к задней или передней оси. Он состоит из нескольких ключевых запчастей, каждая из которых выполняет свою уникальную функцию. В этой статье мы рассмотрим основные запчасти карданного вала, их функции, типы и конструкцию.
Карданный шарнир – это соединительное звено между двумя секциями карданного вала. Он обеспечивает гибкость и позволяет валу передавать крутящий момент под углом. Карданный шарнир состоит из внешнего и внутреннего кольца с шаровыми элементами между ними. Он также может быть оснащен подшипниками для снижения трения и повышения эффективности передачи крутящего момента.
Крестовина – это элемент карданного вала, который соединяет два противоположных карданных шарнира. Она состоит из перекрестно расположенных штифтов, на которых установлены игольчатые подшипники. Крестовина обеспечивает передачу крутящего момента между секциями карданного вала и позволяет компенсировать угловые отклонения.
Карданный балансир – это дополнительная запчасть, которая используется для компенсации угловых отклонений и вибраций карданного вала. Он устанавливается между крестовинами и служит для сглаживания неравномерности вращения вала. Карданный балансир обычно состоит из двух гнутых листовых пружин, которые позволяют компенсировать небольшие колебания и повышают комфортность передвижения автомобиля.
Корпус карданного вала – это оболочка, которая заключает в себе все остальные запчасти. Он обеспечивает защиту и поддержку внутренних компонентов карданного вала. Корпус обычно изготавливается из прочного металла, такого как сталь или алюминий, чтобы обеспечить достаточную прочность и жесткость. Он также может иметь отверстия и отбалансированные пластины для снижения вибраций и шума.
Существует несколько типов карданных валов, которые различаются по конструкции и применению:
Одиночный карданный вал состоит из двух секций с карданными шарнирами на каждом конце. Он используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях, где передний и задний мосты находятся на разных высотах.
Двойной карданный вал состоит из трех секций с двумя карданными шарнирами и промежуточной крестовиной. Он применяется в автомобилях с длинной базой или среднеприводных автомобилях, где передний и задний мосты находятся на одной высоте.
Скользящий карданный вал используется в автомобилях с подвижной задней осью или осью с переменной геометрией. Он позволяет изменять длину карданного вала, чтобы компенсировать изменения межосевого расстояния.
Карданный вал является важным компонентом автомобильной трансмиссии, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к ведущим осям. Понимание функций и конструкции основных запчастей карданного вала поможет автовладельцам понять принцип работы и выполнять своевременное обслуживание и замену необходимых запчастей для обеспечения безопасности и надежности автомобиля.