8 (800) 775-78-71
звонок по России бесплатный

kardan78@bk.ru

Вибрации карданных валов

профессиональный ремонт карданных валов

Поиск и устранение неисправностей
на примере автомобиля Скания

Часть 1

Шумы и вибрация в автомобиле могут быть вызваны несколькими причинами. Первый шаг при поиске и устранении неисправностей - определить, какой узел автомобиля является причиной вибрации - двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача или карданный вал.

Если источником вибрации является система карданной передачи, то устранение неисправностей следует выполнять, как описано ниже.

Дорожные испытания следует проводить на полностью нагруженном и ненагруженном автомобиле как с поднятым, так и с опущенным дополнительным задним мостом. Следует записать при какой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при какой скорости автомобиля появляется вибрация.

По возможности измерить частоту вибрации. Необходимо убедиться, что приварные вилки карданной передачи имеют правильное относительное расположение, как было описано в наших предыдущих статьях. Если карданный вал или карданная передача ранее уже находились в ремонте, проверить правильность расположения балансировочных пластин.

нагрузка на кардан

Далее проверяем имеется ли люфт в подвижном шлицевом соединении карданного вала. Следующий шаг - проверка состояния крестовин и их правильная посадка в приварных вилках. Если шум от вибрации возрастает пропорционально скорости и, возможно, в диапазоне скоростей автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (резонанс), то причина в дисбалансе карданного или промежуточного карданного вала. Необходимо произвести балансировку карданной передачи на специальном оборудовании в специализированном сервисе по ремонту карданных валов.

Если вибрации возникают при относительно высоких скоростях и усиливаются при увеличении скорости, неравномерность возникает в системе карданной передачи, т.е. величина превышает 25 единиц.

Для большинства проблем, связанных с неравномерностью, характерно их проявление, когда двигатель не находится под нагрузкой. Как рассчитать неравномерность карданной передачи мы рассматривали в наших предыдущих статьях. Слишком большие углы сопряжения карданной передачи, способны вызвать сильную вибрацию если требуется большой крутящий момент при малой скорости, даже если при этом оба входных угла равны, а степень неравномерности таким образом равна нулю.

Уменьшить углы можно одним или сочетанием нескольких способов, перечисленных ниже:

— изменить угол наклона заднего моста;

— ограничить высоту подъема дополнительного заднего моста;

— изменить угол наклона коробки передач (двигателя).

Вибрации, возникающие на варьирующихся частотах при разных скоростях, вызваны повреждением подшипника крестовины карданного вала. В этом случае крестовину следует заменять целиком.