Выберите город

И закажите ремонт кардана в своём регионе

Сочленения карданной передачи

Единный телефон сервисных центров

8 (800)775-78-71

профессиональный ремонт карданных валов

Измерение величины углов сочленения карданной передачи
на примере автомобиля Скания

Для расчета неравномерности в системе карданной передачи необходимо измерить углы сочленения. Для этого выполняется измерение и сравнение углов валов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Для измерения углов в вертикальной плоскости можно использовать угломер. Измерения выполняются на ровных, желательно, обработанных поверхностях. При выполнении измерений автомобиль должен стоять неподвижно.

Вначале измеряют все углы сочленений карданной передачи

угол сочленений карданной передачи

Затем отсоединяется карданный вал от фланца заднего моста и измеряется угол сочленения заднего моста.

необходимое значение 90 градусов- угол

Поскольку измерение выполняется на поверхности, расположенной к входному валу заднего моста под прямам углом, измеренный угол необходимо пересчитать.
Если вычесть измеренный угол из 90°, то получится необходимое значение.

Например, угломер показывает 85°, то угол сочленения следует считать 5° (90-85).

Следующий этап - измерение угла сочленения α двигателя и коробки передач.

угол сочленения

Для измерений хорошо подходит приводной фланец коробки передач. Пересчет угла осуществляется так же, как и для заднего моста.

На грузовом автомобиле углы в вертикальной плоскости следует измерять не менее чем с двумя видами нагрузки(в снаряженном состоянии автомобиля и без груза)

два вида нагрузки

Виды нагрузки выбираются таким образом, чтобы достичь наибольшей разницы между измеряемыми значениями.

Для автомобилей с дополнительным задним мостом выполняются следующие три вида измерений карданной передачи:

⇒ В снаряженном состоянии с поднятым дополнительным задним мостом;

⇒ В снаряженном состоянии с опущенным дополнительным задним мостом;

⇒В груженом состоянии с опущенным дополнительным задним мостом.

три вида измерений карданной передачи

В карданной передаче автомобиля углы в горизонтальной плоскости обычно очень малы и потому оказывают маленькое влияние на неравномерность. Кроме того, отрегулировать углы в горизонтальной плоскости почти невозможно. Поэтому в данном контексте ими зачастую можно пренебречь.

С другой стороны, в других системах карданной передачи, например в валах отбора мощности, зачастую требуется учитывать углы в горизонтальной плоскости, тогда как углы в вертикальной плоскости могут не оказывать существенного значения.

Пример:

Нам требуются углы сочленения α 1 и α 2. Поскольку валы А и С параллельны, указанные углы равны. Измерение дает следующие результаты: L=940 мм, S = 250 мм. sin α = S/L; sin α = 205/940 = 0,2181.

При помощи калькулятора получаем величину угла - 12,6°.

углы вертикальной плоскости

Полный расчет неравномерности карданных передач чрезвычайно сложен. Здесь излагается метод упрощенного расчета величины неравномерности, без единиц. Обращаем внимание на тот факт, что под неравномерностью карданной передачи подразумевается неравномерность до первого или после последнего шарнира.

Данный метод расчетов применим к Z и W - образной схеме карданной передачи, если углы в вертикальной плоскости намного превышают углы в горизонтальной плоскости.

Если все углы меньше чем 3°, то неравномерность проявляется редко. И если все части карданного вала или карданной передачи не имеют люфтов, то причины вибрации следует искать в других системах автомобиля.