8 (800) 775-78-71
звонок по Росси бесплатный

kardan78@bk.ru

Примеры расчёта неравномерности системы карданной передачи

Карданная передача с двумя шарнирами

Вилки карданной передачи 1 и 2 и сами валы расположены в одной плоскости ( углы в горизонтальной плоскости отсутствуют).

Вилки карданной передачи

Углы сочленения не одинаковы, поэтому вал будет передавать неравномерность на другие элементы системы.

⇒Угол сочленения шарнира 1: α1 = 7°

⇒Угол сочленения шарнира 2: α2 = 8°

α12 − α22= неравномерность, если вилки валов находятся в одной плоскости, т.е. (7х7)−(8х8)= −15.

Это означает 15 единиц неравномерности. Если шарниры установлены неправильно и вилки валов 1 и 2 не находятся в одной плоскости, неравномерность суммируется.

неравномерность суммируется

α12 − α22 = неравномерность, если вилки карданных валов не находятся в одной плоскости, т.е. расположены под углом 90°. (7х7)+(8х8)=113.

Такой уровень неравномерности неприемлем при продолжительной работе карданной передачи. Он допустим только кратковременно и в исключительных случаях, при работе без нагрузки.

Карданная передача с тремя шарнирами

Вилки карданного вала располагаются в одной плоскости, тогда как вилки промежуточного вала смещены на 90°.

неравномерность суммируется

Система имеет W - образную схему карданной передачи, шарниры 1 и 2 порождают неравномерность, но она компенсируется шарниром 3.

Углы сопряжения:

α1 = 3°.

α2 = 4°.

α3 = 5°.

α12 + α22 − α32 = неравномерность.

т.е. (3х3)+(4х4)−(5х5) = 9 + 16 − 25 = 0

Шарниры системы полностью компенсируют неравномерность, после последнего шарнира неравномерность равна 0.

Подвижные системы

Подвижные системы

В некоторых системах карданной передачи необходимо предусмотреть определенную величину неравномерности. Это в особенности относится к трансмиссии грузовых автомобилей, где углы изменяются при работе подвески, а также при повороте заднего моста во время торможения и ускорения. Вот почему система карданной передачи трансмиссии автомобиля зачастую предусматривает компромиссы.

Жесткие системы

Жесткие системы

В случае систем карданной передачи между неподвижно расположенными узлами, неравномерность следует свести к постоянной минимальной величине. Предпочтительно=0.